викторины
викторины
на банер
на банер
previous arrow
next arrow
30 Ноя 2017

«Библиотечный имидж» (12+)

29 ноября в Центральной городской библиотеке состоялся семинар «Библиотека — комфортная среда для творчества». Основной темой профессионального диалога библиотекарей стала важность привлекательного образа библиотеки. На семинаре обсуждались такие насущные темы, как: «Что такое имидж библиотеки?», «Нужна ли реклама для продвижения услуг библиотек?», «Связи библиотек со средствами массовой информации», «В чем заключается стиль библиотеки и как с его помощью ещё больше приблизить библиотеку к её пользователям».

Библиотека создавала свой образ, неповторимый и присущий только ей стиль работы на протяжении многих десятилетий. Но если до недавнего времени от библиотекарей требовалось, в основном, лишь хорошо выполнять свои профессиональные обязанности, то в современных условиях работы библиотекари нуждаются в активной самоподаче, доказательстве значимости своей профессии. Современные технологии обладают значительным потенциалом для продвижения книги, для приобщения к чтению и могут использоваться как в массовой, так и в индивидуальной работе с учащимися, а также играют большую роль в создании внешнего библиотечного имиджа, который тесно связан с библиотечным маркетингом.

В первой части встречи библиотекари говорили о современных тенденциях имиджа библиотеки и усовершенствовании комфортности помещений, их внешнего и внутреннего вида для читателей, познакомились с рекомендациями специалистов научно-методического отдела Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И.И. Молчанова-Сибирского по визуальному оформлению библиотек и их продвижению в интернете.

Одной из форм внешнего библиотечного имиджа является реклама. Сегодня это самый действенный инструмент по информированию читателей о богатстве фонда, о широте предоставляемых услуг и продукции библиотеки. О создании профессиональной и эффективной библиотечной рекламы рассказала Ирина Бочкарева – зав. Отделом Информационных ресурсов и автоматизации ЦГБ. Средства печатной рекламы — библиотечные листовки, буклеты, проспекты, пресс-релизы, каталоги, позволяют библиотеке изобретательно раскрыть информационные и другие возможности, подчеркнув свою уникальность. Большое значение играют плакаты и афиши, рекламирующие книгу, библиотеку и ее услуги, формы деятельности, оказывающие помощь в освоении информационных знаний. В результате сотрудничества со СМИ библиотекари повышают имидж своих учреждений. В газетах это, как правило, странички культуры, отражающие массовую работу библиотек с населением, литературные композиции, рассказы о событиях библиотечной жизни, о книгах, о новых поступлениях в библиотеку. Совсем недавно, редакция газеты «Земля Усольская», по многочисленным просьбам своих читателей ввела новую рубрику «Афиша» и предложила усольским библиотекам сотрудничество в виде предоставления информации о предстоящих мероприятиях, с указанием даты, места, времени его проведения и возрастными ограничениями. На семинаре у библиотечных работников побывала Елена Бирюкова – специалист по рекламе печатного издания. По итогам выступления Елены, обе стороны выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Одной из форм внешнего библиотечного имиджа усольской ЦБС является создание и развитие профессионального сайта. Кроме того, создание и активизация групп в социальных сетях это не только возможность оставаться в курсе всех библиотечных новостей, но и отличная площадка для поиска идей, обсуждения актуальных вопросов и нахождения свежих решений. О популяризации библиотечной деятельности через социальные сети рассказала Полина Денисюк – программист ЦГБ.

В рубрике «Копилка специалиста», которой в библиотеке посвятили вторую часть семинара, выступили специалисты, чья профессиональная деятельность связана с детьми. Наталия Кисмерешкина – специалист детской библиотеки-филиала №7 поделилась впечатлениями, оставшимися в результате прохождения курсов повышения квалификации на базе Иркутской областной детской библиотеки им. Марка Сергеева. Она рассказывала о мастер-классах по изготовлению кукол ручной работы, восхищаясь мастерством кукольников. Татьяна Колесова – детский психолог усольского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних рассказала о роли куклы в развитии эмоциональной сферы личности ребенка. По ее мнению, куклы имеют особое значение для нравственного развития детей. Она сумела создать у участников встречи положительное эмоциональное состояние.

Итогами семинара стало то, что библиотекари открыли для себя новое поле деятельности по оформлению своих библиотек, по созданию позитивного имиджа и формированию надежной репутации. Семинар получился очень насыщенным, интересным и познавательным. Надеемся, что в новом году семинары будут не менее интересными.

Ольга Тютрина-методист ЦГБ (12+)

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!