викторины
викторины
на банер
на банер
previous arrow
next arrow
14 Дек 2019

Новые поступления в зал художественной литературы центральной библиотеки – декабрь 2019 года

 

 

Акунин, Борис. Трезориум / Акунин-Чхартишвили. — Москва : Захаров, 2019. — 344, [1] с. : ил. — (Семейный альбом).
(16+)

«Трезориум» — четвертая книга серии «Семейный альбом» Бориса Акунина. Действие разворачивается в Польше и Германии в последние дни Второй мировой войны. История начинается в одном из множества эшелонов, разбросанных по Советскому Союзу и Европе. Один из них движется к польской станции Оппельн, где расположился штаб Второго Украинского фронта. Здесь среди сотен солдат и командующего состава находится семнадцатилетний парень Рэм.

Служить он пошел не столько из-за глупого героизма, сколько из холодного расчета. Окончил десятилетку, записался на ускоренный курс в военно-пехотное училище в надежде, что к моменту выпуска война уже закончится. Но она не закончилась. Знал бы Рэм, что таких «зеленых», как он, отправляют в самые гиблые места… Ведь их не жалко, с такими не церемонятся. Возможно, благие намерения парня сведут его в могилу раньше времени. А пока единственное, что ему остается, — двигаться вперед вместе с большим эшелоном, слушать чужие истории и ждать прибытия в пункт назначения, где решится его судьба и судьба его родины.

Параллельно Борис Акунин знакомит нас еще с несколькими сюжетами, которые так или иначе связаны с войной и ведут к ее завершению. Не все герои переживут последние дни Второй мировой, но каждый внесет свой вклад в историю СССР и всей Европы…

Вестовер, Тара. Ученица. Предать, чтобы обрести себя / Тара Вестовер ; [пер. с английского Т. О. Новиковой] = Educated. A memoir / Tara Westover. — Москва : Бомбора™ : Эксмо, 2019. — 475 с.
(16+)

У Тары странная семья.

Отец готовится к концу света — консервирует персики на случай массового голода и скупает оружие, которым можно уничтожить целую деревню.

Мать лечит ожоги и раздробленные кости настойкой лаванды, а братья и сестры не ходят в школу и работают на свалке.

Тара знает, как обращаться с винтовкой и управлять строительным краном, но с трудом может читать и писать.

Но однажды ее жизнь меняется. Втайне от родителей Тара готовится к поступлению в колледж…

Голден, Кристи. Артас. Восхождение Короля-лича / Кристи Голден ; [перевод с английского Дмитрия Старкова]. — Москва : АСТ, 2019. — 414, [1] с. — (World of Warcraft).
(16+)

Злоба его стала легендой. Владыка всех неупокоенных Плети, хозяин рунического клинка Ледяная Скорбь, непримиримый враг всех вольных народов Азерота, Король-лич — существо неизмеримой мощи и непревзойденной жестокости, чья ледяная душа без остатка поглощена стремлением уничтожить все живое в World of Warcraft.

Но так было не всегда. Прежде, чем оркский шаман Нер’зул заразил его душу жаждой убийства, Король-лич был принцем Артасом Менетилом, наследником лордеронского трона и верным паладином Ордена Серебряной Длани.

Когда на севере Лордерона разразилась чума, обращающая живых в нежить, несущая гибель всему, что он знал и любил, Артас устремляется на безнадежные поиски рунического клинка, наделенного силой, что способна спасти его родную страну. Однако предмет его поисков требует от нового хозяина невероятной жертвы. С его обретением для Артаса начинается ужасное нисхождение в бездну проклятия. Теперь путь лордеронского принца ведет в морозные северные пустоши к Ледяному Трону, — и навстречу мрачнейшей участи на свете.

Еналь, Варвара Николаевна. Птица и охотник : [роман] / Варвара Еналь. — Москва : АСТ, 2019. — 316, [1] с. — (ONLIN-бестселлер).
(16+)

Девушку-рабыню Нок, предназначенную для продажи в храм богини любви Набары, покупает странный господин, от одного взгляда которого стынет кровь в жилах. Будущее, ранее казавшееся таким простым и понятным, больше не принадлежит Нок.

Теперь она должна вместе с хозяином покинуть приморский городок, в котором выросла, и отправиться в путешествие по опасным землям и заброшенным городам.

От кого они скрываются, что преследуют — все это остается для нее загадкой. Но, быть может, именно в этом удивительном странствии Нок найдет ответы на самые главные вопросы — кто она и кем ей суждено стать.

Клавелл, Джеймс. Сёгун / Джеймс Клавелл ; [пер. с английского Н. Еремина] = Shögun / James Clavell : [роман]. — Санкт-Петербург : Азбука, 2017. — 1242, [4] с. — (The Big Book).
(16+)

Роман-эпопея американского писателя Джеймса Клавелла, оконченный в 1975 году. Роман написан в жанре исторического романа и повествует о судьбе английского морского штурмана, который первым из своих соотечественников оказался в Японии XVII века. В романе красочно описываются исторические и политические события в Японии того времени. В 1980 году по роману снят одноимённый мини-сериал.

Начало XVII века. Голландское судно терпит крушение у берегов Японии. Выживших членов экипажа берут в плен и обвиняют в пиратстве. Среди попавших в плен был и англичанин Джон Блэкторн, прекрасно знающий географию, военное дело и математику и обладающий сильным характером. Их судьбу должен решить местный правитель, прибытие которого ожидает вся деревня. Слухи о талантливом капитане доходят до князя Торанага-но Миновара, одного из самых могущественных людей Японии. Торанага берет Блэкторна под свою защиту, лелея коварные планы использовать его знания в борьбе за власть. Чтобы выжить в чужой стране, англичанин изучает ее язык и обычаи, становится самураем, но его не покидает мысль, что когда-нибудь ему все-таки удастся вернуться на родину…

Метлицкая, Мария.  Я тебя отпускаю / Мария Метлицкая. — Москва : Эксмо, 2019. — 348, [2] с. — (Женские судьбы. Уютная проза Марии Метлицкой).
(16+)

В эту книгу вошли две повести Марии Метлицкой: «Я тебя отпускаю» и «Девять дней в октябре».

Как часто то, во что мы искренне верим, оказывается заблуждением, а то, что боимся потерять, оборачивается иллюзией.

Для Ники, героини повести «Я отпускаю тебя», оказалось достаточно нескольких дней, чтобы понять: жизнь, которую она строила долгих восемь лет, она придумала себе сама. Сама навязала себе правила, по которым живет, а Илья, без которого, казалось, не могла прожить и минуты, на самом деле далек от идеала: она пожертвовала ради него всем, а он не хочет ради нее поступиться ни толикой своего комфорта и спокойствия и при этом делает несчастной не только ее, но и собственную жену, которая не может не догадываться о его многолетней связи на стороне.

И оказалось, что произнести слова «Я тебя отпускаю» гораздо проще, чем ей представлялось. И не надо жалеть о разрушенных замках, если это были замки из песка.

Рина из второй истории зациклена на карьере. Она неуклонно стремится к вершине, кладя на алтарь работы буквально все. Но, как и Нике, Рине предстоит понять, что избранная ею дорога к успеху ‒ это просто попытки убежать от себя.

Миллер, Кимберли Рэй. Никто не узнает. Разве вы не притворяетесь нормальными? / К. Р. Миллер ; пер. с англ. Т. Новиковой. — Москва : Эксмо, 2019. — 318 с.
(16+)

Кимберли Миллер ходит с тобой в школу. Сидит за одной партой. Она — твоя лучшая подруга. Симпатичная и умная. Прекрасная компания для домашних вечеринок. Всегда готова выслушать и обсудить твои проблемы.

Но ничего не рассказывает о своих. Никогда не зовет в гости. А если ты без приглашения сама придешь к ней домой и постучишь в дверь… Тебе скажут, что никогда не слышали и не знают, кто такая Кимберли Миллер.

Пеннипакер, Сара. Пакс / С. Пеннипакер ; ил. Д. Классен ; пер.: Н. Калошина, Е. Канищева. — Москва : Самокат, 2018. — 317 с. : ил.
(6+)

Питер и Пакс, мальчик и его лис, лис и его мальчик — в этой жизни они помогают друг другу пережить горе, которое у каждого — своё. Родители Пакса погибли, когда тот был лисёнком, а Питер, недавно потерявший маму, спас его от смерти. Они не друзья и не братья, они не хозяин и питомец. Они — одно целое. Но Питер осознаёт это, только когда ему приходится расстаться с Паксом. А осознав, отправляется на поиски своего лиса.

Пронзительная история о том, что война несет за собой гибель и страх для всего живого, будь то человек, или животное. О том, что любовь и добро может сделать единым даже человека и хищника. Лучшая детская книга 2016 года по версии Amazon.

Робертс, Грегори Дэвид.  Шантарам : [роман] / Грегори Дэвид Робертс ; [пер. с англ. Л. Высоцкого, М. Абушика]. — Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2019. — 861, [2] с. — (The big book).
(18+)

Представляем читателю один из самых поразительных романов начала XXI век). Эта преломленная в художественной форме исповедь человека, который сумел выбраться из бездны и уцелеть, разошлась по миру тиражом четыре миллиона экземпляров (из них полмиллиона — в России) и заслужила восторженные сравнения с произведениями лучших писателей Нового времени, от Мелвилла до Хемингуэя.

Подобно автору, герой этого романа много лет скрывался от закона. Лишенный после развода с женой родительских прав, он пристрастился к наркотикам, совершил ряд ограблений и был приговорен австралийским судом к девятнадцати годам заключения. Бежав на второй год из тюрьмы строгого режима, он добрался до Бомбея, где был фальшивомонетчиком и контрабандистом, торговал оружием и участвовал в разборках индийской мафии, а также нашел свою настоящую любовь, чтобы вновь потерять ее, чтобы снова найти…

Робертс, Грегори Дэвид. Тень горы : роман / Грегори Дэвид Робертс ; [пер. с англ. Л. Высоцкого, В. Дорогокупли, А. Питчер ]. — Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2016. — 827, [4] с. — (The big book).
(18+)

Долгожданное продолжение одного из самых поразительных романов начала XXI века.

Итак, прошло два года с тех пор, как Лин потерял двух самых близких ему людей: Кадербхая — главаря мафии, погибшего в афганских горах, и Карлу — загадочную, вожделенную красавицу, вышедшую замуж за бомбейского медиамагната. Теперь Лину предстоит выполнить последнее поручение, данное ему Кадербхаем, завоевать доверие живущего на горе мудреца, сберечь голову в неудержимо разгорающемся конфликте новых главарей мафии, но главное — обрести любовь и веру.

Цитаты:

«Высокомерие — это внешнее проявление гордыни, заполняющей все вокруг своим «я». Благодарность — это внешнее проявление смирения, внутри которого всегда найдется место для любви»

«Не важно, что ты делал и кем ты был. И даже кем ты являешься сейчас. Важно только то, кем ты стремишься стать»

Шаргунов, Сергей Александрович. Свои : проза : [повесть, рассказы] / Сергей Шаргунов. — Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2018. — 345 с. — (Проза Сергея Шаргунова).
(16+)

Сергей Шаргунов — писатель, автор биографии В.П. Катаева в серии «ЖЗЛ», романов «1993», «Книга без фотографий», «Ура!», «Малыш наказан», «Птичий грипп».

Лауреат премии «Большая книга», финалист премии «Национальный бестселлер».

Новый сборник «Свои» — это проза очень личная. О родных, о любви, о памяти. Свои — образы, мысли, люди. Знаменитые предки автора и его маленький сын. Статист из телевизионной массовки и одиночка, стерегущий в тайге взлетную полосу. И даже наглый депутат-толстяк и робкая северокорейская официантка. Все — свои. Потому что всех жалко.

Цитаты:

«Ложка-поводырь. Пробираюсь за слабым серебристым свечением сквозь ночь истории, по узкому подземному ходу. Вдыхаю запахи почвы, корней и одновременно архивов, бумажной ветоши. Душно, тревожно, но милый свет странного фонарика манит все далее».

«Хочется написать книгу под названием «Всех жалко». Есть такое стеклышко, через которое каждому, даже извергу, доводилось смотреть на мир хоть разочек. И если бы в момент ожесточения поменять человеку глаз, подуть в ухо каким-то заветным словом…»

Шестёра, Юрий Федорович. Аляска, сэр! : [роман] / Юрий Шестёра. — Москва : Вече, 2016. — 317, [2] с. : портр. ; 21 см. — (Серия исторических романов).
(12+)

XIX век. Территория Русской Америки. Главный герой, русский аристократ граф Воронцов, в силу непредвиденных обстоятельств оказывается в глубине полуострова в индейском племени тлинкитов, переживает вместе с американскими путешественниками череду невероятных и опасных приключений, вплоть до вооруженного столкновения в прериях с индейцами племени гуронов. Воронцов с честью выдерживает нелегкие испытания и даже оказывает большую услугу набирающей силу и влияние Российско-американской компании в лице ее управителя Александра Андреевича Баранова.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!