викторины
викторины
на банер
на банер
previous arrow
next arrow
15 Фев 2019

«Отчего я пишу про лес» (6+)

12 и 13 февраля Центральная детская библиотека провела литературные часы к 125-летию Виталия Бианки. Не только слушателями, но и  активными участниками этих мероприятий стали обучающиеся 1-х классов школы № 6 и четвероклассники СКШ № 1.

Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка». Используя электронную презентацию и материал с выставки-загадки «Лесные тайны Виталия Бианки», библиотекарь И. Майорова познакомила ребят с детством будущего писателя и его первыми книгами. Ещё мальчишкой он проводил в лесу всё свободное время, с жадностью прислушивался к рассказам старых охотников. Он пытался понять, о чём “разговаривают” птицы, почему ноги цапли и лапы крота так не похожи, почему одни животные строят домишки на деревьях, другие – на воде или под водой. Окончив университет, Виталий Бианки побывал с экспедициями во многих уголках нашей Родины. В своих лесных былях и сказках он ответил детям на множество вопросов, а ребятам постарше посвятил увлекательную “Лесную газету” — календарь природы нашей страны. Читатели познакомились со многими книгами автора. При чтении рассказов «Кто чем поет» и «Подкидыш» был использован элемент «прерванного чтения»: ребята должны были найти правильное продолжение рассказов. Затем все дружно отгадывали загадки по книгам писателя-натуралиста, которые спрятались на выставке-загадке. Литературный час продолжился просмотром мультфильма «Первая охота» и чтением книг Бианки с книжной выставки.

Чтобы писать о животных, надо их любить. Бианки заражает этой любовью своих читателей. Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а приумножит её богатства. Таким образом узнать и полюбить природу помогут произведения Виталия Бианки. 

И. В. Майорова – главный библиотекарь ЦДБ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!