Информация – рекомендация «Туристический бизнес: практика и проблемы» (12+)
В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Как комплекс социально – бытовой инфраструктуры он играет одну из главных ролей в мировой экономике, и в ближайшие годы станет наиболее важным ее фактором. Туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. Индустрия туризма – трудоемкий процесс, требующий специальной подготовки. Для тех, кто интересуется этим видом бизнеса, в зале отраслевой литературы Центральной городской библиотеки по данной теме имеется в наличии следующая литература:
Бутко, И. И. Туристический бизнес: основы организации / И. И. Бутко, Е.А. Ситников, Д. С. Ушаков. – 2 – е изд.- Ростов — на – Дону: Феникс, 2008. – 384 с. – (Бизнес – технологии)
В издании рассмотрены теоретические и прикладные положения, освещающие формирование и реализацию турпродукта, изложены новые подходы к формированию корпоративных турпродуктов в виде полностью готового к продвижению на туристском рынке пакета туристского обслуживания. Систематизированы и проанализированы методы установления уровня качества турпродукта.
Книга будет полезна сотрудникам туроператорских фирм, научным работникам в сфере туризма, а также студентам профильных и гуманитарных факультетов вузов при изучении учебных дисциплин и выполнении курсовых и дипломных работ.
Лин Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес /Лин Ван Дер Ваген. – Ростов – на- Дону: Феникс, 2001. – 416 с. – (Учебное пособие).
Автор является одним из наиболее известных авторов и консультантов, посвятивших свои труды индустрии гостеприимства. Она написала несколько книг, данная книга включает в себя материал, ранее опубликованный, но теперь он дополнен и переработан в соответствии с новыми требованиями к профессиям и специальностям в гостиничном бизнесе.
Веткин, Владимир Анатольевич. Технология создания туристского продукта: учебное пособие / В. А. Веткин. – Москва: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. – 200 с.
Настоящее пособие предназначено как для сотрудников турфирм, так и для студентов, обучающихся на туристических специальностях вузов.
Рассмотрены вопросы создания массового турпродукта. Многолетний опыт работы руководителем турфирмы позволяет автору изложить свой взгляд на технологию проектирования и создания турпродукта. Большой опыт преподавания в вузах помогает излагать материал, иллюстрируя его примерами и сопровождая для закрепления материала вопросами и практическими заданиями. В пособии выявлены унифицированные принципы и требования, выполнение которых помогает туроператору создать выгодный для себя и привлекательный для потребителей продукт.
Волков, Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес / Ю. Ф. Волков. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 637 с. – (Высшее образование).
Рассматриваются теория и практика организации бизнеса на предприятиях туризма и гостиничных услуг. Обобщен и систематизирован накопленный материал и изложен применительно к современным реалиям отечественных рыночных отношений в туристской отрасли.
Для студентов вузов, преподавателей, руководителей сферы туристского и гостиничного обслуживания.
Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: учебное пособие / Л. П. Воронкова. – Москва: ФАИР –ПРЕСС, 2004. – 304 с.
Рассмотрены основные периоды развития туризма и гостеприимства на фоне историко-культурных, социально-политических процессов отечественной и мировой истории. Представлена панорама путешествий, многообразные традиции гостеприимства и развлечений, характерные для всех периодов развития культуры. Показаны основные причины становления и факторы развития туризма и гостеприимства в России. В приложении приведены основные даты истории туризма и гостеприимства, тесты, дан обзор литературных путешествий и путевых записок известных писателей, паломников, купцов-путешественников и первооткрывателей. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов высших и средних учебных заведений, изучающих историю туризма и гостеприимства.
Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / Жукова М. А. – Москва: Финансы и статистика, 2006. – 200 с.: ил.
Рассматриваются экономические вопросы развития мирового и российского туристских рынков, роль государства в управлении индустрией туризма, концепция маркетинга и пути формирования конкурентной стратегии туристской организации. Анализируется влияние глобализации на появление новых организационных форм управления в индустрии туризма. Даются рекомендации по использованию преимуществ стратегических альянсов и брэндинга для совершенствования деятельности организаций индустрии туризма.
Для научных работников, а также студентов и аспирантов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации», преподавателей вузов и специалистов организаций индустрии туризма.
Зайцева, Н. А. Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: учебное пособие / Н. А. Зайцев. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007. — 160 с. – (Высшее образование).
В учебном пособии рассматриваются конкретные ситуации, отражающие основные особенности менеджмента в туризме и гостиничном бизнесе в частности. Приведены задания по вопросам организации и управления сетевым бизнесом, бизнесом, организованным на основе франчайзинга, описывается деятельность управляющих компаний в гостиничном бизнесе, рассматриваются организационные структуры предприятий индустрии туризма, а также вопросы оценки личной эффективности сотрудников и эффективности предприятия в целом. Во второй половине учебного пособия приведены тесты по всем темам практикума, составленные в соответствии с требованиями Федерального агентства по образованию РФ. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 230800 «Туризм», сотрудников предприятий туризма и гостиничного бизнеса.
Карнаухова, В. К., Краковская, Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / В. К. Карнаухова, Т. А. Краковская. – 2- е изд. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2008. – 254 с. – (Туризм и сервис).
Содержится теоретический материал по курсу «Сервисная деятельность», состоящий из семи разделов: становление и развитие сервисной деятельности; классификация услуг; государственное и региональное регулирование сервисной деятельности; характеристика инноваций в сервисной деятельности; особенности функционирования отдельных групп
услуг; сервисная деятельность в гостиницах; характеристика туристской деятельности. Данная дисциплина входит в федеральную компоненту высшего профессионального образования по специальностям 230500 «Социально-культурный сервис и туризм», 230600 «Домоведение» и 351400 «Прикладная информатика (в сфере сервиса)».
В приложении приведены методические указания и контрольные вопросы для восьми семинарских занятий, созданных на базе учебного пособия.
Рекомендуется студентам и магистрантам различных форм обучения, изучающих дисциплину «Сервисная деятельность», а также специалистам сервисных специальностей.
Квартальнов, В.А. Туризм: учебник /В. А. Квартальнов. – 2-е изд. – Москва: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.: ил.
Раскрываются основные понятия туризма, виды, средства, методы и формы туристской деятельности; анализируются различные аспекты туризма: мотивация туристских поездок, менеджмент и маркетинг туризма, его законодательная база, экономические аспекты, методика рекламно-информационной работы, информационные технологии в туризме, эволюция развития международного туристского рынка.
Для студентов и преподавателей вузов туристского профиля, специалистов.
Котлер, Филип. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов /Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. – Москва: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
Авторы учебника — признанные специалисты в области маркетинга и гостеприимства; по их книгам учатся тысячи студентов во всем мире, в том числе и в России.
В учебнике рассматриваются основные аспекты индустрии гостеприимства: гостиничный и ресторанный бизнес и туризм, но помимо традиционных тем — качества обслуживания, специфики ценообразования, работы отдела сбыта, рекламы и продвижения, паблик рилейшнз и других, включены новые — электронный маркетинг, маркетинг в условиях глобализации рынков. В материале учебника отражены все последние изменения, происходящие в этой динамической области.
Учебник содержит множество конкретных примеров, иллюстрирующих деятельность известных компаний, и набор кейсов, изучение которых помогает более системно и глубоко познать теорию.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов, а также высших и средних учебных заведений, готовящих специалистов для сферы туризма и гостеприимства, слушателей школ бизнеса, руководителей предприятий и организаций индустрии гостеприимства, широкого круга специалистов.
Лесник, А. Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж: учебное пособие / А. Л. Лесник. – Москва: КНОРУС, 2007. – 232 с.
Рассмотрены основные понятия маркетинга и его практическая составляющая – процесс продаж – в контексте специфической природы гостиничного бизнеса. Для студентов, преподавателей, а также специалистов маркетинговых служб и отделов продаж, управляющих гостиницами.
Лукьянова, Н. С. География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум: учебное пособие. – Москва: КНОРУС, 2010. – 168 с.
Представлены материалы для самостоятельной и практической работы по географии туризма: сведения о составе туристских регионов мира и России, перечни природных и культурно-исторических объектов, имеющих важное значение для туристско-рекреационного комплекса, краткие описания некоторых достопримечательностей, статистические и справочные данные, характеризующие уровень развития туризма и его специализацию. По каждой теме сформулированы вопросы и задания для самостоятельной и практической работы, в конце темы или раздела — тесты для контроля знаний.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для студентов бакалавриата высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Туризм» и прочим направлениям группы «Сфера обслуживания», а также для преподавателей и работников индустрии туризма.
Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие / А. В. Сорокина. – Москва: Альфа – М : ИНФРА – М, 2009. – 304 с. – (ПРОФИль).
Приводится краткий исторический очерк развития мирового гостиничного хозяйства. Рассматриваются системы классификации гостиниц, организационные структуры управления, деятельность подразделений современной гостиницы (службы приема и размещения, бронирования, питания, безопасности, маркетинга и пр.), а также вопросы маркетинга, PR-деятельности и психологии обслуживания в индустрии гостеприимства. Соответствует государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. Содержит должностные инструкции работников гостиниц. Для студентов средних специальных учебных заведений.
Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие / Под ред. Л. П. Шматько – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов – на – Дону: Издательский центр «МарТ», 2007. – 352 с.
В книге изложены проблемы современного туризма, факторы развития туристской индустрии и ее составляющей — гостиничного хозяйства. Рассмотрены основные схемы и технологии взаимодействия туроператора с отелями и транспортными компаниями при формировании турпродукта. Отражены методы анализа финансового состояния гостиничного хозяйства как критерия конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
Книга предназначена для студентов и преподавателей вузов, а также работников организаций, связанных с социально-культурным сервисом и туризмом.
Этнопсихологические ресурсы экологии и туризма: учебное пособие/ Под ред. А. Д. Карнышева. – Иркутск: Издательство БГУЭП, 2007. – 195 с.
Организация особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа в России, две из которых планируется создать в Байкальском регионе, требуют обязательного повышения компетентности людей в области экологической и туристической деятельности. Особо значимыми становятся вопросы понимания традиций разных народов в природоохранной работе, в сферах гостеприимства и обслуживания, в экологическом туризме. Именно эти аспекты отражены в книге.
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов вузов, для всех заинтересованных лиц.
Ждем вас по адресу: ул. Интернациональная , 32 А; справки по телефону 6-22-50.