29 ноября в читальном зале Центральной детской библиотеки состоялась креатив-лаборатория ««Ориентиры воспитания читателей через социальный и эмоциональный интеллект». Семинар библиотечных работников МБУК «УГ ЦБС» стал площадкой для объединения специалистов по повышению профессионального уровня, систематизации и накоплению практического материала, нахождению путей передачи опыта коллективу через проведение различных мероприятий в активной форме.
Доминантой лаборатории стал эмоциональный интеллект-способность узнавать свои и чужие эмоции и чувства, различать их между собой и использовать информацию для дальнейших рефлексий и действий. Организатор семинара, заведующий ЦДБ Ковтоногова Алла Николаевна, опираясь на инновационную теорию американского писателя, психолога, научного журналиста, специалиста по психологии и науке о мозге, образованию и лидерству Дэниела Гоулмана, раскрыла передовое научное утверждение того, что наличие в человеке эмоционального интеллекта важнее умственных знаний IQ в два раза. У людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. Остановилась на структуре эмоциональной компетентности, признаках высокого и низкого эмоционально-социального интеллекта, общих эффекты, причинах эмоций, на эмоциональных режимах, в которых сосуществуют люди. Отмечены проблемы обесценивания собственных достижений, деперсонализация, эмоциональное истощение, и как следствие — выгорание. Выделены три эффекта эмоциональных контактов: эффект бывалого крестьянина, эффект ящерицы и эффект гейши. В заключение теоретического обоснования предложено определение компонента личностного эмоционального интеллекта по шкале Д.В.Люсина. Тест важен для каждого человека, в особенности для того, кто считает свой уровень эмоционального интеллекта высоким.
Опытом развития эмоционального интеллекта посредством нравственно-патриотического воспитания подростков и молодежи поделился библиотекарь абонемента библиотеки-филиала №6 Фомина Татьяна Сергеевна. На примере часа мужества «Свеча памяти», исторического десанта «Белые пятна Гражданской войны в Сибири», литературно-музыкального часа «О войне мы с болью говорим», урока мужества «Усольские десантники» и урока России определена главная цель. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Формирует высокое чувство гордости за принадлежность к России, постоянную готовность к защите Родины.
О высокообразованном молодом человеке, обладающем моральными и духовно-нравственными принципами, где «Душа обязана трудиться» продолжил разговор библиотекарь библиотеки-филиала №7 Иванская Тамара Ивановна. Как человеку с высоким уровнем эмоционального интеллекта находить общий язык с окружающими людьми, внимательно относиться к своим и чужим проблемам. Как научиться самоконтролю и ответственности за результаты своих поступков, раскрыто на примере мероприятий «Битва за Москву», «Ленинград жив», День юного героя антифашиста, встреча по рассказу В. Распутина «Имена». Приведены примеры рассуждений о мечте, о математике, которая ум приводит порядок, о святках, о музее старины, о сибирском этносе, есенинском дне и других. Вывод: эмоциональный интеллект — самый лучший инструмент для достижения социального успеха и счастья.
О детском творчестве — одном из форм самостоятельной эмоциональной деятельности ребенка, в процессе которой он, экспериментируя, отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, говорил библиотекарь абонемента библиотеки-филиала №5 Титова Елена Анатольевна. Во время создания нечто нового для себя и других, члены арт-студии «Творчество сближает сердца» изготавливают подарки своими руками, осенние листы, куклы из ниток и свой журнал «Мурзилка». Отмечено коллективное рисование, сотворчество детей и родителей, где особенно отражается внутренний мир человека, его стремления, желания, переживания. Именно в момент сотворчества ребенок наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.
О том, как развивается социальный интеллект у читателей подросткового возраста в библиотечной практике ЦГБ, поделился методист Попова Валентина Сергеевна. Примерами послужили следующие формы работы: воок-слэм «Вирус чтения», дебаты «Книга-источник знаний. Что читать и как читать?», квиз-бук «Усолье знает, Усолье читает», поведенный в рамках КНИГАМАРТА, правовой ринг «Право имею». Активное применение игровых и конкурсных программ, с привлечением различных образовательных учреждений города, помогают подросткам повысить свой социальный интеллект.
Вопрос «Влияния семейной микросреды на способы развития социально-эмоциональной компетенции юных читателей» раскрыл заведующий ЦДБ Ковтоногова Алла Николаевна. Отмечена эффективность макро и микросреды, в которой сосуществуют читатели и организаторы детского чтения, которыми являются родители. Даны акценты на детях новых социокультурных условий, где особо отмечена интеллектуализация детства. Предложена универсальная, комплексная авторская технология социально-эмоционального развития детей старшего научного сотрудника ФГБУ Федерального научно-исследовательского социологического центра РАОН. Н.П. Гришаевой. Сделан акцент на активных помощниках разрушению эмоционально-социального фона. Приведены примеры интерактивных форм культурно-массовой, коллективной, групповой и индивидуальной работы читающих семей с детьми и подростками ЦДБ, высоко результативно проявляющих себя на международных, всероссийских, региональных, областных, городских и районных творческих площадках. Примерами послужила организация и проведение двухлетних региональных конкурсов стихов, четырехлетних городских семейных конкурсов «Страница, 21», совместно с областным и городским советом ветеранов, городским родительским университетом, общественными и благотворительными организациями. Организация и проведение родительских собраний в различных образовательных учреждениях, и другие значимые мероприятия.
Делая выводы, следует отметить, что библиотечные специалисты способны не только оказать помощь детям, подросткам и организаторам детского чтения в освоении разнообразных вариантов процесса межличностного взаимодействия. Они готовы к построению конструктивных отношений, преодолевающих возникновению препятствий, управлению эмоциональным состоянием, что предопределяет будущий успех.
Просмотров55
Во время посещения сайта noviy.usoliecbs.ru вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Analytics".
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category "Functional".
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary".
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other.
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance".
viewed_cookie_policy
11 months
The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.