Инновации в деле. Клубный час самоуправления «Играем, читаем, обслуживаем сами!» (6+)
В литературно-библиотечной практике термин «инновация» интерпретируется как превращение реального в воплощение нового продукта и его технологий, стратегия которого направлена на создание новшества, признанного уникальным в данной деятельности, отличающегося от предшествующего аналога.
Одной из таких инноваций поделились лучшие читатели Центральной детской библиотеки, воспитанники подготовительной группы «Б» «Радуга» детского сада №26, победители конкурса «Лучшая читающая группа дошкольников 2019-2023». Завершением совместной творческой деятельности в рамках социального творческо-ролевого клуба «Дети радуги в социуме» стало проведение экспериментального клубного часа.
Используя авторскую педагогическую технологию Натальи Петровны Гришаевой, старшего научного сотрудника Института социологии РАН, читатели в течение часа получили возможность самостоятельно общаться друг с другом. Перемещаясь по залам библиотеки, они соблюдали установленные правила поведения, обозначенные знаками. В помещениях, нежелательных для детей, находились запрещающие знаки. Цифровые ограничения, представленные в виде предписывающих знаков, указывали на разрешенное количество детей в каждой зоне. Дети самостоятельно творили, выбирая занятия по душе: разукрашивали новогодний экран пожеланий красками, позировали в фотозоне и вырезали из бумаги Дедов Морозов, Снегурочек и рюкзачок Снеговичка. Они также самостоятельно выбирали книги, листали журналы и разукрашивали сказочных персонажей, собирали пазлы и учились ориентироваться в пространстве. Наблюдая за ними, организаторы детского чтения видели, как у членов клуба развивается умение проявлять инициативу и заботиться об окружающих.
По звонку колокольчика, обозначающего окончание, дети собрались в творческий круг, где, передавая из рук в руки волшебный шар, каждому предстояло высказать свое мнение. Какие эмоции вызвал клубный час? Какое самостоятельное действие понравилось больше всего? Хотелось бы тебе еще раз проверить себя в роли библиотекаря или воспитателя? Каким словом вы могли бы оценить ваше взаимодействие? Нам, организаторам, невероятно приятно, что дети дали высокую оценку, выраженную в слове восторг. С нашей же стороны вызвал восторг анализ «Сумочек успеха», которые носил на плече каждый ребенок, в которых были красные кружочки. Если бы кто-нибудь из детей нарушил правила игры, кружочек ушел бы в руки взрослых, а нарушителю пришлось бы пропустить следующий клубный час. В нашем случае все кружочки остались не тронутыми. Значит новая встреча обязательно состоится!
Соруководители клубного часа: воспитатели Почкай Елена Александровна, Андреева Лидия Константиновна, заведующий центральной детской библиотекой Ковтоногова Алла Николаевна.