2025-11-30_10-43-26
2025-11-30_10-43-26
2025-11-10_15-44-39
2025-11-10_15-44-39
Хармс
Хармс
2025-11-30_10-46-09
2025-11-30_10-46-09
снежинки
снежинки
Поздравляем с высокой наградой
Поздравляем с высокой наградой
Pobeda80
Pobeda80
..слайд3
..слайд3
на банер
на банер
previous arrow
next arrow
23 Май 2025

Литературный хронограф «Величие слова славянского» (6+)

Празднование Дня славянской письменности и культуры связано с именами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Язык, на котором мы говорим и пишем сегодня, зародился более тысячи лет назад. На мероприятии, состоявшемся в детской библиотеке-филиале №7, пятиклассники из СКШ №1 совершили историческое путешествие по разным этапам зарождения письменности.

Начав с давних времен, от первобытных людей, ребята узнали, как передавать послания через знаки и символы, как гонец запоминал важные сообщения. Ведущий рассказал школьникам об истории праздника и его огромном значении для культуры России, о развитии славянской письменности с древних времен и до наших дней. В беседе ребята активно отвечали на вопросы и делились своими знаниями о первых древних книгах.

Видеорассказ о братьях Кирилле и Мефодии, подаривших нам славянскую азбуку, позволил детям погрузиться в далекое прошлое отечественной истории. Мероприятие вызвало у ребят интерес к историческому прошлому.

Необычные способы передачи информации используют и в наши дни, например: Азбука Морзе и Семафорная азбука. Последняя была разработана выдающимся русским адмиралом Степаном Макаровым.

С помощью игры «Шифровка» юные читатели познакомились с двумя древними алфавитами – глаголицей и ее усовершенствованной версией – кириллицей. Особенно поразило школьников то, что в старославянской азбуке каждая буква имеет свое название: АЗЪ – это имя Божие, а БУКИ – это буквы. Первые буквы кириллического алфавита составляют фразу: «Я знаю буквы, слово – есть добро».

Ребятам понравилось виртуальное путешествие, и они пообещали рассказать своим друзьям об истории зарождения письменности.

Екатерина Вячеславовна Примоченко, библиотекарь детской библиотеки-филиала №7

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!