афиша Пушка
афиша Пушка
викторины
викторины
на банер
на банер
previous arrow
next arrow
29 Апр 2021

Игровая программа с элементами квеста «Космос — вечная загадка»

23 апреля ЦДБ присоединилась к участию в десятой Всероссийской  акции  «Библионочь-2021»  — «Книга-путь к звездам», посвященной  60-летию полета первого человека в космос, Году науки и технологий.  Игровое библиополе библиотеки разделилось на театрально-космические площадки, в которых одни действия плавно вытекали из других. Лучшие читатели ЦДБ-участники подпрограммы развивающего чтения «Уроки детских писателей» — обучающиеся 4 «А» класса МБОУ «СОШ №10» (классный руководитель – Парамонова С.В.) погрузились в атмосферу космического пространства, виртуально пройдя  со Звездочетом все этапы освоения космоса.

Открывая новую эру — эру Гарина, дети выбрали капитанов, разделились на игровые команды, определились с названиями и, вооружившись  всемирно известной гагаринской улыбкой, отправились  в заочное космическое путешествие. Участники Всероссийской космической акции 1канала # Я_гагарин — самые юные читатели ЦДБ — воспитанники младшей группы детского сада №26 позывным «Поехали!» дали сигнал к старту.

С экскурсоводом (Ковтоногова А.Н.) ребята отправились в мини-музей Объединенного мемориального комплекса Первого полета в г. Гжатске, ответили на вопросы викторины, состоящей из редких исторических фактов из жизни первого космонавта  Ю. Гагарина. Например, почему Юра бросил учебу в 1 классе, в каком ряду и на какой парте  сидел, как связаны поленья и гармошка с его детством. Сколько лет жила первая учительница космонавта в нашем городе до отъезда в Иркутск. Разбирались с казусными ситуациями, из которых  Гагарин всегда выходил достойно! Состязались в завязывании  знаменитого гагаринского шнурка, определяли столовый прибор, при помощи которого англичане на обеде у королевы ели по-гагарински, до сих пор пьют чай с лимоном по-русски.

В «Центре подготовки космонавтов «Спорт для космонавтов – стиль жизни» дети, под руководством старшего тренера-преподавателя (Майорова И.В.), ощутили себя полноправными членами отряда космонавтов, где требования для женщин и мужчин одинаковые: мужчины подтягиваются, женщины отжимаются. После просмотра видеосюжета, ребята достойно прошли все спортивные испытания. Силовую выносливость — на тренажере  «Пружинный плечевой эспандер». Вестибулярный аппарат и гибкость —  на «Диске здоровья». Невесомость — на «Веревочной координационной  лестнице».  Определить равновесие помогли вращающиеся обручи, прокачать пресс —  гимнастический ролик,  координацию движения — веревочная лестница.  После торжественного приема ребят в отряд юных космонавтов, на ракетоносителе, развивающем 1-ю космическую скорость, мы оказались в открытом космосе.

После успешной стыковки с МКС, через стыковочный шлюз попали на орбитальную станцию. На МКСе  космонавт – инструктор (Андреева С. Н.) провела экскурсию, во время которой ребята узнали, как живут космонавты на орбите. С азартом и увлечением они участвовали в различных  космических конкурсах: «Сохрани невесомость», «Отведай орбитальную кухню», «Сконструируй скафандр», « Нарисуй инопланетянина».  В викторине « Звездная Вселенная»  каждый смог продемонстрировать космический интеллект. После успешного приземления на планету Земля,  юные космонавты  удостоились звания  «Лучший звездный отряд» и сладкой  «Марсианки». Завершилось  путешествие словами Ю. Гагарина: «Я увидел, как прекрасна наша планета! Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!».  Ярким украшением космических зон стали: выставка-мини музей  «Юрий Гагарин-первый космонавт земли!», на которой  представлено 52 экспоната. Выставка-панорама «Мы в космос скоро полетим!», 38 творческих работ  дошкольных и образовательных учреждений. Выставка-экспозиция рисунков «Близкий и далекий космос», в которой приняли участие начальные классы МБОУ СОШ №3, 65 рисунков. Выставка-квиз «Книга-путь к звездам!», на которой представлено 20 книг и 30 образцов космического питания.

Заведующий ЦДБ: Ковтоногова Алла Николаевна

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!