Историческая викторина «Ломоносов и его роль в становлении российской науки и образования 18века»
Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Это подходит к Михаилу Ломоносову, как ни к кому другому. Но все ли мы знаем о нем? На вопрос, кто такой Ломоносов, многие уверенно ответят: «Ученый!». А какой ученый? Физик? Химик? Геолог? Оказывается, что и то, и другое, и третье, и… даже двадцатое- верно! Потому что ученым Михаил Васильевич был разносторонним, интересовался многими науками и преуспел в них, сделав открытие (или высказав научное предположение), ставшее впоследствии краегольным камнем этих отраслей знаний.
В рамках программы «Пушкинское карта» в детской библиотеке филиал №7 для учащихся 8-х классов СОШ №17 прошла историческая викторина «Ломоносов и его роль в становлении российской науки и образования 18 века». Занятие прошло в познавательно- игровой форме. Разделившись на три команды, дети включились в игру. Заданий было много: они вместе определяли расстояние между Холмогорами и Москвой; разбирались с «курьезным» случаем с медными монетами; разгадывали ребус на тему по физике. Астрономические, географические, исторические открытия носили ознакомительный характер. Любопытно было участникам поработать с кратким словарем языка эпохи Ломоносова; отгадывать, как правильно называется мозаичная картина Ломоносова — художника. Пришли к единому мнению, что все, к чему прикасалась рука гения, носило характер глубоко основательный и профессиональный.
В заключение викторины всех ждал сюрприз. Основываясь на теории теплопроводимости, нужно было определить, что же находится в «черном ящике»? В результате высказываний нашли правильный ответ: там лежит мороженое. Оно пролежало 2 часа, завернутое в одеяло. Все это сфотографировали и показали, что таким образом можно сохранить лакомство, даже без морозильника! Очень понравилось всем такая игровая форма о серьезных вещах!