афиша Пушка
афиша Пушка
викторины
викторины
на банер
на банер
previous arrow
next arrow
10 Апр 2018

«КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!» (6+)

«Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка – сказка не обманет.
Ребёнку сказку расскажи –
На свете правды больше станет.»

В. Берестов

Со 2-го по 4-е апреля Центральная детская библиотека провела цикл поэтических часов для учащихся 1-3 классов. Они были  посвящёны творчеству Валентина Дмитриевича Берестова — поэта, прозаика, переводчика, критика, литературоведа. 1 апреля ему исполнилось бы 90 лет.

 

В маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя родился Валя Берестов. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. Ведущий мероприятия И. Майорова познакомила ребят с детскими годами будущего писателя, научившегося читать уже в 4 года. Поэтические способности обнаружились у маленького Вали очень рано. К сожалению его первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников их автор – восьмилетний Берестов был бит.

Но это не повлияло на его сочинительство. Просто новые стихи теперь записывались в тетрадь и хранились в тайнике. Знаменательной стала встреча 14-летнего Вали Берестова  с К. Чуковским во время эвакуации в Ташкент в 1943 году.

 

Интерес к детской поэзии пришёл к Берестову “случайно”, когда он стал отцом. Он писал: “Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей”. В “крошечных” стихах Валентина Берестова тусклых, скучных, фальшивых слов не бывает. Поэтому, наверно, и, кажется, что стихи эти насквозь пронизаны солнцем и смехом.  Наши читатели разыграли несколько стихотворений: «Про машину», «Конь», «На палочке верхом». Прослушали и обсудили сказку «Честное гусеничное», посмотрели мультфильмы по произведениям В. Берестова «Кошкин щенок» и «Гори-гори ясно». Активно использовалась выставка-иллюстрация по произведениям В. Берестова.

 

И. Майорова – главный библиотекарь ЦДБ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!