афиша ф7
афиша ф7
викторины
викторины
на банер
на банер
previous arrow
next arrow
16 Окт 2019

«Прикосновение к Лермонтову» (12+)

Пятнадцатого октября в центральной городской библиотеке отметили 205 годовщину со дня рождения великого поэта. Подсвечники, канделябры, маски, портреты, веера, фрак ведущего – все это создавало атмосферу праздника. Зазвучал вальс и А. Хачатуряна из кинофильма «Маскарад», и гости, едва скрывая волнение, заняли места за столами, и началась литературная игра «Герой нашего времени».

Организаторы главными целями ставили популяризацию творчества М.Ю. Лермонтова и продвижение среди молодежи престижа чтения и лучше всего это сделать играючи, когда участники сами включаются в творчество.

Команды школ №10 и №17, гимназии №9 и педагогического колледжа сошлись в литературном поединке, состоящем из нескольких этапов.

Легкая разминка предлагала ответить на простые вопросы из биографии поэта, загадочной и таинственной, как у всякого гения.

На этапе «Редакторы» командам нужно было дополнить текст стихов недостающими словами из произведений, посвященных Отечественной войне 1812 года: «Бородино», «Поле Бородино», «Два великана».

Азбуку жизни и творчества «ангельски прекрасного» и «демонски мятежного» поэта участники поединка вспоминали в разделе «Медиа азбуки».

С воодушевлением стихотворцы поневоле подбирали рифмы к слову «поэт», их нашлось около сорока, из них они сочинили четверостишие.

«Если бы я не был поэтом, я был бы художником» — это о Лермонтове, и нашим игрокам предстояло в рисунке зашифровать произведение или героя.

Стихи читаются по-разному: по настроению, по случаю, в дуэли чтецов. Бессмертные строки Лермонтова «Паруса» звучали восторженно и торжественно, печально и шутливо.

Лучше всех со всеми заданиями справились учащиеся гимназии №9, а вот проигравших в игре не было, это прикосновение к классике было и приятным и полезным одновременно.

В. А. Туровец – библиотекарь сектора массовой работы

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!