Программа творческо-ролевого клуба«Дети радуги в социуме»
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Усольская городская
централизованная библиотечная система»
Центральная детская библиотека
Утверждаю:
директор
МБУК «УГ ЦБС»
Корягина О.Г.
Программа творческо-ролевого клуба
«Дети радуги в социуме»
Усолье-Сибирское
2023
Положение
о творческо-ролевом клубе
Общие положения
Настоящее Положение о творческо-ролевом клубе регулирует деятельность по изучению истории и культуры России, распространению знаний и популяризации, лучших образцов детской художественной литературы среди обучающихся образовательных и дошкольных учреждений города.
Клуб — объединение, по интересам созданное на основе общих интересов работников учреждений культуры, архивов, образования, средств массовой информации, организаторов детского чтения и всех лиц, заинтересованных вопросами детского литературоведения.
В своей деятельности Клуб руководствуется законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением о Клубе, программой и планом работы.
Клуб обладает полной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, не противоречащей законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.
Место расположения Клуба: г .Усолье-Сибирское, ул. Сеченова, 19. МБУК «УГ ЦБС», Центральная детская библиотека.
Срок реализации программы клуба: 1 год.
Изменения в настоящее Положение вносятся действующими членами клуба большинством голосов на открытом голосовании.
Клуб осуществляет свою деятельность в тесном контакте со средствами массовой информации, учреждениями культуры и образования, общественными объединениями, организациями, обществами.
Полное название клуба с указанием тематики: творческо-ролевой клуб «Дети радуги в социуме».
Базовое учреждение: МБУК «УГ ЦБС», Центральная детская библиотека.
Год создания: 2017 год.
Документы, определяющие основу деятельности клуба: положение, устав, план работы, дневник работы.
Девиз клуба: «Я защищен! Я способен! Я нравлюсь!»
Цель клуба: развитие творческих способностей и выражения в процессе коммуникативной деятельности: навыков общения в различных жизненных ситуациях; привлечение внимания детей к себе, к своему внутреннему духовному миру.
Задачи:
— приобщение читателей к чтению лучших образцов детской художественной литературы путем обсуждения поступков, взглядов, мнений героев;
-формирование самооценки своих качеств, достижений и возможностей;
-знакомство с понятиями нравственность, добро, совесть, любовь, трудолюбие, долг;
—сознательное овладение детьми речевыми средствами общения;
-формирование навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, развитие самосознания, самоуважения.
Основные направления и виды деятельности:
духовно-нравственное направление: воспитание устойчивых морально-нравственных принципов, собственного мировоззрения, верно встроенную систему ценностей. Для достижения этих целей участнику клуба необходимо изучить: традиции русской культуры; духовное и историческое наследие своего народа; высшие духовные образцы национальной культуры, наследие своей страны.
Семейное направление, как одно из важнейших направлений духовно-нравственного развития: оказание помощи ребёнку обрести доброе отношение к семье, как основе общества; потребность в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи и окружающим людям.
Творческое направление: обнаружение и развитие творческих способностей детей.
Воспитание и развитие патриотического направления призвано помочь будущему гражданину обрести: национальное самосознание, достоинство, патриотизм; веру в Россию; стремление к приумножению благосостояния, могущества и развитию духовной культуры Отечества; уважение к представителям других национальностей и умение взаимодействовать с ними.
Социальное направление: воспитать в детях стремление к социальному самоутверждению на основе духовно-нравственных норм взаимоотношений с другими людьми. Научить ребят-участников клуба открыто выражать свои взгляды; противостоять действиям, представляющим угрозу для жизни и здоровья, своих и чужих. Нести ответственность за свои поступки; осознавать себя, как часть человечества, свою ответственность за его состояние и жизнедеятельность, свою ответственность за экологическое состояние планеты.
Руководящие органы Клуба:
Руководитель клуба — заведующий ЦДБ Алла Николаевна Ковтоногова.
Соруководитель клуба: классный руководитель 3«Б» класса МБОУ СОШ №3 Любимцева Марина Ивановна
Со руководитель клуба /творческая группа/: воспитатели старшей группы Б «Радуга» МБДОУ «Детский сад №26» Почкай Елена Александровна, Андреева Лидия Константиновна.
Основные участники клуба: 56 детей, из них зарегистрировано в качестве членов клуба 30 человек
Совет клуба – обучающиеся» 3 «Б» класса МБОУ СОШ №3 (обычные и одаренные дети).
Члены клуба: обучающиеся 3 «Б» класса МБОУ СОШ №3
Партнеры клуба: воспитанники дошкольных учреждений города: МБДОУ «Детский сад №8, №25, №26»-участники проекта сетевого взаимодействия «С книгой вместе я расту».
Подготовкой клубных заседаний, организационной работой с членами Клуба и ведением документации занимаются Руководитель Клуба.
Документация Клуба:
* Положение
* Программа
* Система программных мероприятий на год
* Дневник работы
Основные принципы деятельности
Клуба:
- Личностно – ориентированный;
-
Культурно- ориентированный;
-
Деятельностно – ориентированный;
-
Гуманно-личностный подход;
-
Принцип следования нравственному примеру;
-
Принцип сотрудничества и равноправия:
-
Принцип гласности.
Организация деятельности Клуба:
Работа Клуба осуществляется согласно заранее утверждённого плана, составленного на год. Заседания Клуба проводятся один раз в месяц.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы клуба:
-
будет создана атмосфера уважения, доверия и взаимопонимания между педагогами, детьми, родителями и общественными организациями;
-
готовность родителей к тесному и взаимовыгодному сотрудничеству с Центральной детской библиотекой;
-
усовершенствование работы с педагогами общего и дошкольного образования;
-
активное включение ребенка в различные виды совместной творческой деятельности; направленной на развитие самооценки, самоутверждения личности, на формирование навыков нравственного поведения;
-
развитие целостной системы духовно-нравственного воспитания в Центральной детской библиотеке;
-
создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственной и успешной личности подрастающего поколения.
Система программных мероприятий творческо-ролевого клуба «Дети радуги в социуме»
1 |
Праздничный капустник « За все всех Вас благодарю», к Всемирному Дню спасибо |
11 января |
Руководитель клуба, заведующий |
2 |
Флешбук «Стойкий оловянный солдатик», к 185 -летию сказки Г. Андерсена |
17 февраля |
|
3 |
Бенефис книги «В погоне за синей птицей», к 115-летию сказки Метерлинка «Синяя птица». К Международному дню счастья |
20 марта |
|
4 |
|
|
|
5 |
Конкурс стихов «Мы память сохраним и преумножим» |
5 мая |
|
6 |
Либмоб «Как пройти в библиотеку?» |
9 сентября |
|
7 |
Устный журнал «Дар маленького зернышка», к Всемирному дню хлеба |
|
|
8 |
Литпоход «Кто чем поет?», к 95-летию «Лесной газеты» В. Бианки |
20 ноября |
|
9 |
Фестиваль улыбок «Вам дарим тепло и радость», к Международному дню инвалидов |
3 декабря |
|
Книжные выставки |
|||
10 |
Выставка — совет « Слово важное я знаю» |
11 января |
|
11 |
Выставка-поделка «Одинокий маленький солдатик», к 185 -летию сказки Г. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» |
17 февраля |
|
12 |
Выставка — обозрение « Я птицу синюю найду» |
20 марта |
|
13 |
Выставка-мастерская «Узнай мой танец по движениям» |
29 апреля |
|
14 |
Выставка-презентация «Стихи и песни о войне -детям». |
5 мая |
|
15 |
Фото — выставка «Знакомлю я, знакомишь ты» |
9 сентября |
|
16 |
Выставка-альманах «Чудо земли — хлеб!» |
18 октября |
|
17 |
Выставка-передвижка «И в клетках друг и на страничках» |
14 ноября |
|
18 |
Выставка-подарок «Милосердие-вот наш девиз!» |
3 декабря |
Заведующий ЦДБ: А. Н. Ковтоногова