юбилей книги
юбилей книги
викторины
викторины
на банер
на банер
previous arrow
next arrow
22 Янв 2025

Роза Георгиевна Рукас. «И госпиталем стал курорт» (12+)

Минуты гордости и горести
— Год сорок первый, страшный год
Чем не название для повести
«И госпиталем стал курорт!»
Валерий Туровец

80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне — это не просто юбилейная дата, а важная веха, которая позволяет нам глубже осмыслить масштабы и значение тех событий.

История войны отмечена не только подвигами солдат, но и героизмом тех, кто стоял за их спинами — врачей, медсестер, санитаров. Одним из таких мест, где ковалась победа в тылу, стал курорт «Усолье», перепрофилированный в эвакогоспиталь № 3913

 

История о том, как усольская здравница стала госпиталем, бережно восстановлена и сохранена благодаря труду Розы Георгиевны Рукас — человека, чье имя стало символом преданности своему делу и любви к родному краю.

Роза Георгиевна проработала на курорте «Усолье» 32 года, 15 из которых возглавляла уникальный музей курорта. Ее труд, энергия и целеустремленность позволили не только сохранить, но и воссоздать полную историю эвакогоспиталя. Она собирала архивные документы, материалы, фотографии и воспоминания очевидцев.

Усольский госпиталь отличался от многих других тем, что его главным преимуществом были лечебные источники и грязи, которые помогали раненым бойцам быстрее восстанавливаться. За годы войны в эвакогоспитале № 3913 было излечено и возвращено в строй 14 700 солдат и офицеров. 

В 2011 году Роза Рукас была удостоена медали «Патриот России», став первой женщиной-усольчанкой, получившей эту высокую награду. Это признание стало заслуженной оценкой ее многолетнего труда и вклада в сохранение исторической памяти. 

Труд Розы Георгиевны — это не просто книга, это живая память о тех, кто сражался за Родину, о тех, кто лечил и спасал, о тех, кто выстоял в самые тяжелые годы. Ее работа — это напоминание о том, как важно помнить свою историю и передавать ее следующим поколениям. 

I-gospitalem-stal-kurort
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!