афиша Пушка
афиша Пушка
викторины
викторины
на банер
на банер
previous arrow
next arrow
10 Мар 2020

«Женщины, изменившие мир» (16+)

 

Женщины… Нежные и любящие, талантливые и упорные, коварные и жестокие, они неизменно оставляли яркий след как в жизни мужчины, так и в истории нашего мира.

О, женщина, дитя, привыкшее играть
И взором нежных глаз, и лаской поцелуя,
Я должен бы тебя всем сердцем презирать,
А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!

Константин Бальмонт

Екатерина II, Лиля Брик, Коко Шанель, Одри Хепберн, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Фаина Раневская, Галина Вишневская, Майя Плисецкая, Эдит Пиаф, Елизавета Глинка — у каждой своя судьба, и каждая из них легенда. Одни из них были облечены властью, другие отмечены даром божьим, третьи — талантом творить в науке и искусстве. Но все они, прежде всего, женщины, — прелестные, таинственные, влекущие, неотразимые.

Представляем вашему вниманию виртуальную книжную выставку, на которой представлены истории известных женщин, сильных и целеустремленных. Они никогда не отступали под напором обстоятельств и не сдавались, что бы ни случилось. Их не останавливали жизненные невзгоды и препятствия. Эти женщины всегда двигались вперед и смогли изменить мир — хотя бы немного.

Безелянский, Ю. Все о женщинах : истории знаменитых женщин, стихи, афоризмы, анекдоты на каждый день / Ю. Безелянский, А. Безелянская. — Москва : АСТ : Астрель, 2007. — 544 с. : ил.

Данная книга представляет собой своеобразную энциклопедию, которая составлена в форме календаря на каждый день года. В книгу вошли истории знаменитых женщин — от Марии Стюарт до Джулии Робертс, представлены стихи, написанные женщинами и о женщинах, а также афоризмы, анекдоты, песни и романсы.

Книга, с одной стороны, назидательная и поучительная, с другой — интересная и развлекательная. Ее можно читать, листать и даже учить наизусть.

Непомнящий, Н. Н. Тайны великих цариц / Н. Н. Непомнящий ; худ. Т. Рекунова. — Москва : Оникс, 2010. — 384 с. : ил. — (Библиотека открытий).

Правительницы больших и малых государств, вершительницы миллионов судеб… О них слагали легенды, им посвящали стихи, их любили и ненавидели. Они жили на виду, но оставили после себя множество тайн. Некоторые из тайн уже раскрыты историками, разгадка других — дело будущего.

В этой книге речь пойдет о четырнадцати великолепных женщинах — представительницах разных эпох, разных стран. Всех их объединяет одно — они были великими царицами, заслужившими право навсегда остаться в истории.

Нечаев, С. Ю. Сто великих воительниц / С. Ю. Нечаев. — Москва : Вече, 2015. — 415 с. : ил. — (100 великих).

На протяжении многих веков война была любимым мужским занятием. Однако традиция участия женщин в войнах также имеет очень давнюю историю и отнюдь не является феноменом XX века. Если реальность существования амазонок еще требует серьезных доказательств, то присутствие женщин в составе вооруженных формирований Древней Спарты — документально установлено, а в Древнем Китае и Индии отряды женщин охраняли императоров. Женщины участвовали в походах Александра Македонского, а римский историк Тацит описывал кельтское войско, противостоящее римлянам, в составе которого было много женщин. Историки установили, что у германцев, сарматов и у других индоевропейских народов женщины не только участвовали в боевых действиях, но и возглавляли воинские отряды.

О самых известных воительницах прошлого и настоящего рассказывает очередная книга серии.

Семашко, И. И. Сто великих женщин : издания для досуга / И. И. Семашко. — Москва : Вече, 2004. — 384 с. — (Сто великих).

Какова роль женщины в истории человечества? Уступает ли она умом, талантом, энергией — мужчине? Мы знаем женщин — мудрых правительниц, выдающихся общественных и религиозных деятелей, ученых, писательниц, актрис. Женщине под силу великие дела, ради высокой цели она готова сплотить вокруг себя тысячи людей, пожертвовать собой…

Нефертити, княгиня Ольга, Изабелла Испанская, Екатерина Дашкова, Коко Шанель, Лени Рифеншталь, Элла Фицджеральд, Валентина Терешкова. Перед вами — целая галерея историй жизни самых выдающихся женщин, которых можно рассматривать в качестве символов своего времени.

Аросева, О. А. Прожившая дважды / О. А. Аросева. — Москва : Астрель, 2012. — 383 с. : ил., фото.

Эту книгу актриса посвятила своему отцу — Александру Аросеву — революционеру, советскому партийному деятелю, дипломату и писателю. В основу этого удивительного по силе биографического романа легли дневники Александра Яковлевича, в которых он описывает свою жизнь вплоть до заключения под стражу и расстрела в 1937 году.

Роман в открытую рассказывает о том, о чем говорить до сих пор не принято — о тирании, репрессиях и несправедливости советской власти по отношению к сынам отечества. Дневник Александра Яковлевича Аросева переосмыслен и пережит его любимой дочерью Ольгой Аросевой. История страны и сухие факты в этой книге показаны сквозь призму восприятия ребёнка, через эмоции и ощущения.

В книге представлены редкие фотографии из домашнего архива семьи Аросевых.

Баганова, Мария Леонардовна. Майя Плисецкая / Мария Баганова. — Москва : АСТ, 2014. — 285, [2] с. ; 21 см. — (Достояние республики) (Времена). — Заглавие обложки : Адская искра.

Перед вами биография Майи Плисецкой, женщины удивительной, неповторимой судьбы, ставшей одним из символов XX века. Символом смелости, стойкости и стремления к свободе. Она проявила себя как блестящая танцовщица — исполнительница классических партий, затем — одной из первых в Советском Союзе стала танцевать балеты модерн, снималась в кино, работала моделью и даже манекенщицей.

Она являлась музой и женой одного из самых талантливых композиторов современности — Родиона Щедрина. Ее творчеством вдохновлялся модельер Пьер Карден, ей посвящал стихи поэт Андрей Вознесенский, назвавший балерину «адской искрой»; балетмейстер Морис Бежар именовал ее «гением метаморфоз»; художник Марк Шагал зарисовывал балетные позы Плисецкой, чтобы позже использовать ее дикую грацию для создания шедевра.

Бахарева, Нина. Эдита Пьеха. Признание в любви / Нина Бахарева ; [вступительная статья Роберта Рождественского]. — Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2007. — 200, [2] с., [8] л. ил. : фот. ; 21 см.

Эдита Пьеха — народная артистка СССР, кумир миллионов людей не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. И это не случайно: рожденная во Франции, девять лет прожившая в Польше, как творческая личность она сумела раскрыться в Советском Союзе. Именно здесь Эдита Пьеха достигла тех вершин искусства, после которых приходят популярность и любовь зрителей. Она всегда была и остается эталоном настоящей женщины. Ее неповторимый стиль, тембр ее голоса, искренние, задушевные песни, артистизм — вот что завораживает людей, делает их преданными своей артистке на всю жизнь.

Книга написана сокурсницей Эдиты Пьехи, с которой они общаются на протяжении уже более пятидесяти лет. Автор книги была свидетелем становления творческой личности артистки.

Блэйер, Ф. Айседора : портрет женщины и актрисы / Ф. Блэйер. — Смоленск : Русич, 1997. — 552 с. — (Женщина-миф).

Жизнь знаменитой американской танцовщицы Айседоры Дункан окружена легендами. Необычайно одаренный человек, она создала новый стиль в танце, ее яркая, своеобразная личность привлекла к себе самых разных людей.

Автор книги, американка Фредерика Блэйер, в юности бравшая уроки у одной из учениц Айседоры, в течение многих лет собирала материалы о жизни прославленной артистки. Все это послужило основой для ее увлекательной книги. Особый интерес представляют фотографии, публикуемые в книге.

Вишневская, Г. Галина : история жизни / Г. Вишневская. — Смоленск : Русич, 1999. — 639 с. : ил., фото. — (Женщина-миф).

Книга воспоминаний великой певицы — яркий и эмоциональный рассказ о том, как ленинградская девочка, едва не погибшая от голода в блокаду, стала примадонной Большого театра; о встречах с Д. Д. Шостаковичем и Б. Бриттеном, Б. А. Покровским и А. Ш. Мелик-Пашаевым, С. Я. Лемешевым и И. С. Козловским, А. И. Солженицыным и А. Д. Сахаровым, Н. А. Булганиным и Е. А. Фурцевой; о триумфах и закулисных интригах; о высоком искусстве и жизненном предательстве. «Эту книга я должна была написать», — говорит певица. — В ней было мое спасение. Когда нас выбросили из нашей страны, во мне была такая ярость… Она мешала мне жить… Мне нужно было рассказать людям, что случилось с нами. И почему».

Текст настоящего издания воспоминаний дополнен новыми, никогда прежде не публиковавшимися фрагментами.

Глинка, Е. П. Я всегда на стороне слабого : дневники, беседы / Е. П. Глинка ; сост. С. Алещенок ; авт. предисл. К. Соколова ; авт. послесл. Г. Глинка. — Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2018. — 319 с. : фото.

Елизавета Глинка (1962-2016), известная как Доктор Лиза, — врач-реаниматолог, специалист по паллиативной медицине. Основала первый хоспис в Киеве, курировала хосписную работу в городах России, в Сербии и Армении; создала международную общественную организацию «Справедливая помощь»; лечила, кормила и обеспечивала бездомных; организовывала эвакуацию больных и раненых детей из Донбасса. Трагически погибла в авиакатастрофе над Черным морем 25 декабря 2016 г., сопровождая партию лекарств и оборудования для госпиталя в Сирии.

В основу книги легли дневники Доктора Лизы; вторую часть составляют беседы с Елизаветой Глинкой, в которых она много говорит о «Справедливой помощи», своих подопечных и — совсем немного — о себе. В книгу также вошли мемуарный очерк Глеба Глинки и предисловие Ксении Соколовой.

Кросс, Д. В. Иоанна женщина на папском престоле / Д. В. Кросс ; [пер. с англ. Ю. Рыбаковой]. — Москва : Мир книги, 2010. — 480 с.

Ее существование было окружено тайной. Ее имя вычеркнули из учебников истории. Ее жизнь стала легендой! История запретной страсти, скрываемая Ватиканом более тысячи лет! Американская писательница Донна Вулфолк Кросс написала увлекательнейшую книгу — невероятную и вместе с тем реальную историю женщины, которая была готова пожертвовать жизнью, чтобы исполнить свое предназначение. Страстная и мужественная Иоанна умела любить, рисковать и побеждать. Она изменила лицо религии и взошла на папский престол. Два года спустя ее имя исчезло из архивов Ватикана…

Между верой и сомнением, между истиной и ложью скрыта величайшая тайна хранительницы Священного престола.

Лельевр, М. -Д. Франсуаза Саган / М.-Д. Лельевр ; пер. Г. Сахацкий. — Москва : Эксмо, 2010. — 349 с. : ил.

Одна из самых знаменитых француженок, Франсуаза Саган стремительно ворвалась в мировую литературу с революционным романом «Здравствуй, грусть», когда ей было всего девятнадцать лет и она еще училась на филологическом факультете Сорбонны. В жизни великой нонконформистки было множество скандалов, неуплаченных налогов, странных замужеств, автомобильных аварий, шикарных яхт, пристрастие к наркотикам и алкоголю, условные тюремные сроки, азартные игры, интимная дружба с президентом Франции… Она стала едва ли не самым ярким символом поколения шестидесятых и автором двух десятков романов, в которых воспевала свободу творчества и исследовала сложность человеческих взаимоотношений.

Книга Мари-Доминик Лельевр — это попытка рассмотреть сложную, многогранную фигуру великой писательницы через призму ее отношений с людьми, ее увлечений и вкусов, ее образа жизни. Личность этой маленькой, но сильной женщины раскрывается на фоне многочисленных роковых обстоятельств, выпавших на ее долю.

Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой. Признания в любви . — Москва : Яуза-Пресс, 2013. — 288 с. : ил., фото. — (Уникальная биография женщины-эпохи).

Ее прошлое не было безоблачным — Одри росла без отца, пережив в детстве немецкую оккупацию, — но и «Золушкой Голливуда» ее окрестили не случайно: получив «Оскара» за первую же большую роль (принцессы Анны в «Римских каникулах»), Хепберн завоевала любовь кинозрителей всего мира такими шедеврами как «Завтрак у Тиффани», «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион», «Война и мир». Последней ее ролью стал ангел из фильма Стивена Спилберга, а последними словами — «Они ждут меня… ангелы… чтобы работать на земле…» Ведь главным делом своей жизни Одри Хепберн считала не кино, а работу в ЮНИСЕФ — организации, помогающей детям всего мира, для которых она стала настоящим ангелом-хранителем. Потом даже говорили, что Одри принимала чужую боль слишком близко к сердцу, что это и погубило ее, спровоцировав смертельную болезнь, — но она просто не могла иначе…

Услышьте живой голос одной из величайших «звезд» XX века — удивительной женщины-легенды с железным характером, глазами испуганного олененка, лицом эльфа и душой ангела

Принцесса Диана. Жизнь, рассказанная ею самой. — Москва : Яуза-Пресс, 2013. — 256 с. — (Уникальная автобиография женщины-эпохи).

Ее обожал весь мир — и ненавидела собственная родня. По ней сходили с ума миллионы мужчин — а муж променял ее на старую любовницу, не блещущую красотой. За ее венчанием наблюдали более миллиарда телезрителей, ее «райской жизни» завидовали все женщины мира — но она в отчаянии спрашивала принца Чарльза: «За что ты вверг меня в ад?» Ее судьба казалась сказкой о Золушке — только без хэппи энда…

Это не автобиография, не дневник, не мемуары, даже не исповедь — это крик души самой желанной женщины в мире, у которой было все, кроме любви и женского счастья. Ведь обожание толпы и поклонение миллионов — еще не любовь… Успела ли она узнать это чувство после разрыва с принцем Чарльзом? Был ли ее последний мужчина достоин руки принцессы Дианы? О чем она сожалела…

Труайя, А Марина Цветаева / А. Труайя ; пер. с фр. Н. Васильковой ; оформ. худ. Е. Брынчик. — Москва : Эксмо, 2004. — 476 с. : ил. — (Русские биографии).

Вокруг жизни Марины Цветаевой существует великое множество слухов, домыслов и даже легенд. Известный французский писатель и биограф Анри Труайя в своей работе старался опираться только на те факты, которые представлялись ему наиболее достоверными и важными для понимания жизненной трагедии и творческого пути великой русской поэтессы.

В книге описываются подробности отношений Марины Ивановны с Софьей Парнок — незаслуженно забытым поэтом. Именно ей она посвятила цикл стихов «Подруга», про который в школе также даже не упоминали. В книге автор приводит цитаты из стихов Марины, написанные в описываемый период времени и слова, сказанные о ней современниками.

Эта книга не просто биография Марины Ивановны. Автор вложил в ее написание всю душу, всю любовь к русской поэзии!

Эдит Пиаф. Жизнь, рассказанная ею самой. — Москва : Яуза-Пресс, 2013. — 286 с. — (Уникальная биография женщины-эпохи).

Эту книгу сама Эдит Пиаф назвала «Зачем нужна любовь». Она для одного человека — последнего мужа Тео, который годился Эдит Пиаф в сыновья (младше на 20 лет!). Никто не верил, кроме самой Эдит Пиаф, в его бескорыстную любовь к ней. Со стороны это выглядело мезальянсом, его считали альфонсом, а он даже не оправдывался на нападки журналистов, он просто ее любил.

Ровно один год они вместе отвоевали у смерти. Эдит Пиаф была больна раком, артрит изуродовал ее до неузнаваемости, в сорок лет она выглядела совсем старухой. «Воробышек» умирала, но она продолжала петь и каждый концерт завершала песней «Зачем нужна любовь» На последних концертах она уже не выходила на сцену самостоятельно, Тео выносил ее на руках, бережно прижимая к груди.

В книге есть рассказы и о других мужчинах, имевших место в жизни певицы, но они меркнут на фоне ее последней любви к Тео.

Элизабет Тейлор. Жизнь, рассказанная ею самой / перевод с английского Н. Павлищевой. — Москва : Яуза-пресс, 2012. — 287 с. : ил. ; 22 см. — (Уникальная автобиография женщины-эпохи).

Всё в жизни Элизабет Тейлор было СВЕРХ — звездная карьера с четырех лет, всемирная слава «Королевы Голливуда», «новой Клеопатры», первой красавицы эпохи с колдовскими (одни на миллиард!) фиалковыми глазами, три «Оскара», восемь браков (два из них с Ричардом Бартоном), первый в Голливуде контракт на миллион долларов, самая дорогая (продана за 200 миллионов) коллекция бриллиантов…

А еще — более 30 серьезных операций, перелом позвоночника, инфаркт, рак кожи, опухоль мозга размером с теннисный мяч, алкоголь и наркотики. «Я прекрасный пример того, через что может пройти женщина и при этом остаться в живых», — признается Элизабет Тейлор в своей сенсационной книге, где предельно откровенно рассказала обо всех страстях и грехах, горестях и радостях, ролях и мужьях и которую посвятила «Памяти моего сына Майкла Джексона».

Я — Анна Ахматова / сост. Е. Мишаненкова. — Москва : АСТ, 2014. — 221 с. : ил — (История моей жизни).

Одни называют ее златоустой великой королевой русской поэзии, Анной всея Руси. Другие — великой мистификаторшей, выдумавшей свою биографию и присвоившей незаслуженную славу. Ее стихи изучают в школе, о ней написаны десятки книг, но все исследователи противоречат друг другу. И споры не утихают, хотя она умерла почти полвека назад.

Легендарная, загадочная и непонятная — Анна Ахматова. Ее биография перед вами. Прочтите и сами решите, кто она.

Я — Коко Шанель / сост. Е. А. Мишаненкова. — Москва : АСТ, 2014. — 224 с. : ил. — (История моей жизни).

Эта сенсационная книга впервые проливает свет на самые тайные страницы биографии Коко Шанель. Это не просто мемуары, а предельно откровенная исповедь величайшей женщины XX века. История Шанель, рассказанная ею самой. «Герцогинь много, а Шанель одна», — ответила она на предложение руки и сердца от герцога Вестминстерского, самого богатого человека в Европе. Она никогда не лезла за словом в карман, не подчинялась правилам и жила «против течения».

Настоящая self-made woman, она сделала не только себя, но перекроила по собственным лекалам весь мир — не просто моду, а стиль жизни! Короткая юбка до колен — Шанель. Брючный костюм для дам — Шанель. «Маленькое черное платье» — Шанель. Небольшие шляпки вместо огромных сооружений с широченными полями — Шанель. Бижутерия — Шанель. Изящный аромат вместо удушающего запаха целой цветочной клумбы — Шанель. Именно Великая Мадемуазель подарила женщине право быть естественной, стильной, желанной, женственной — самой собой…

Я — Лиля Брик. — Москва : АСТ, 2014. — 223 с. : ил. — (История моей жизни).

Прошло уже более тридцати пяти лет с тех пор, как умерла женщина, ради которой поэт революции Владимир Маяковский готов был стать «облаком в штанах». Вместе с тем интерес к Лиле Брик до сих пор не угас. Эта женщина ничего не создавала, всю жизнь она провела в бесконечных встречах редколлегий, переписках и литературных беседах, но в ней была та женская сила, которая подобно магниту притягивала сильных и талантливых. Владимир Маяковский даже после разрыва признавал ее своей женщиной, а в своей предсмертной записке написал: «Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская». Она не была красавицей, Анна Ахматова говорила о ней: «Волосы крашеные и на истасканном лице наглые глаза». Однако ее остроумие и притягательность позволили ей прожить яркую жизнь, и даже после смерти Маяковского личность Брик блистала среди творческой интеллигенции.

Перед вами история жизни «музы Маяковского», помилованной И. В. Сталином во время террора 1937 года, подруги Майи Плисецкой, жены литературоведа Осипа Брика, женщины, которая всю жизнь горела и любила.

Шляхов, А. Л. Фаина Раневская. Любовь одинокой насмешницы / А. Л. Шляхов. — Москва : АСТ ; Владимир : ВКТ, 2010. — 352 с. : ил. — (Кумиры. История великой любви).

«Фанечка у нас не красавица, да еще и заикается. Бедная девочка». Так в детстве отец говорил об актрисе, которую английская энциклопедия включит в десятку самых выдающихся служительниц Мельпомены XX века. Но это будет позже, как позже будет всесоюзная слава, любовь миллионов, фразы, которые цитируют по сей день, и… невероятное одиночество. «Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник».

Многих отпугивает ее вздорность и насмешливость. Окружающие считают ее неуживчивой, порой даже вздорной, но никто не в силах понять, что за «колючками» скрыта чистая, ранимая, жаждущая любви душа. «Когда я умру, похороните меня, и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения»…

Про Фаину Раневскую можно читать бесконечно — вам будет то очень грустно, то невероятно смешно, но никогда не скучно. А ведь «стареть скучно, но это единственный способ жить долго».

Выбирайте, читайте и вдохновляйтесь!

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!