афиша Пушка
афиша Пушка
викторины
викторины
на банер
на банер
previous arrow
next arrow
25 Апр 2019

«Без жестокости к детям» (16+)

Как общаться с трудным ребенком? Каких ошибок можно было избежать? Воспитание детей — тяжелый труд, в котором пригодятся помощники. Конечно, это могут быть родители, друзья или знакомые. Но лучше обратиться к профессионалам. То есть к психологам и врачам, которые пишут полезные книги с разбором всевозможных сложных вопросов.


Ананьев, А. 50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка / А. Ананьев, Н. Ананьева. — Москва : АСТ, 2016. — 243 с. — (Главная книга родителя).

Еще вчера он был милым малышом, шаловливым, но послушным, а главное — понятным, и вдруг превратился в самого настоящего инопланетянина: непонятно, чего он хочет, чего не хочет, что его обижает, а что радует. А самое главное — что у него в голове. Да-да, это ваш ребенок. Уже не малыш и еще не взрослый. Одним словом — подросток.

Эта книга о том, как научиться понимать свое растущее дитя, как предупредить проблемы в отношениях с ним и как разрешить эти проблемы, если они все-таки возникли.

Советы опытных психологов помогут достичь взаимопонимания между подростками и их родителями, сохранить мир в семье и не допустить трагических ситуаций.


Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка / А. И. Баркан. — Москва : АСТ-ПРЕСС, 2001. — 432 с. — (Практическая психология).

В этой книге читатель найдет интересные и убедительные ответы на многочисленные проблемы, «тайны и загадки», возникающие при воспитании детей дошкольного возраста.

Что означает кризис «я — сам»; почему дети бывают упрямыми, нервными, застенчивыми, агрессивными; почему у малышей возникают вредные привычки и кто в этом виноват; как чувствует себя ребенок, когда в семье появляется еще один малыш, — эти и другие вопросы подробно рассматривает детский врач и психолог, доктор медицинских наук, профессор А. И. Баркан.

Книга предназначена для родителей, воспитателей детских садов, педиатров и психологов, а также студентов педагогических и психологических факультетов.


Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? /  Ю. Б. Гиппенрейтер. — Москва : АСТ : Астрель; Владимир : ВКТ, 2011. — 238 с. : ил.

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Проблемные, трудные, непослушные, и невозможные дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!


Дмитриева, Н. Ю. Кризисы детского возраста: воспитание подростков / Н. Ю. Дмитриева. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. — 157 с. — (Психология).

Подростковый возраст — один из самых сложных периодов в отношениях родителей с их взрослеющим ребенком. Возникающие проблемы во взаимопонимании могут привести к отчуждению на долгие годы.

И наоборот, чуткое и бережное отношение родителей к ребенку, стремление понять и поддержать в этот непростой период становления его личности станут залогом его дальнейшего успеха в жизни.

Наша книга расскажет о трудностях подросткового возраста и возможностях их совместного преодоления.


Заостровцева, М. Н., Перешеина, Н. В. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения / М. Н. Заостровцева,  Н. В. Перешеина. — Москва: ТЦ Сфера, 2006. — 112 с. — (Библиотека практического психолога).

В пособии представлены сведения об основных типах и формах агрессивного поведения. Рассмотрены теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения дошкольника, особенности его проявления как одной из форм девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Представленный цикл игровых упражнений в достаточной степени поможет детям овладеть поведением на социально-одобряемом уровне.

Книга будет полезна воспитателям, социальным педагогам, преподавателям и студентам как психологических, так и педагогических специальностей.


Казанская, В. Г. Подросток: Трудности взросления. Книга для психологов, педагогов, родителей / В. Г. Казанская. — Санкт-Петербург: Питер, 2008. — 283 с.: ил. — (Вне серии).

Специалисты, работающие с подростками, и родители, имеющие детей этого возраста, знают, насколько сложен и труден период взросления. Автор книги, опираясь на исследования, личный практический опыт работы и консультирования, рассматривает изменения, происходящие в самосознании подростка, поиск им своего места в обществе.

Какую роль играют учителя и родители в этот период? Какую помощь может оказать психолог? Как реагировать на капризы, упрямство, своеволие подростка? Что должны делать учителя и родители, чтобы предотвратить суицидальные попытки, опасность рискованных мероприятий?

Разбирая конкретные примеры и случаи, автор отвечает на многие вопросы, возникающие как у специалистов, так и у родителей.


Капалка, Д. Как управлять неуправляемым ребенком. Программа знаменитого психолога с 20-летним опытом работы с «проблемными» детьми / Д. Капалка. — Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. — 214 с. — (Главная книга родителей).

Всем беспокойным родителям детей от 5 до 10 лет! Это новейшее практическое руководство поможет справиться со многими проблемами воспитания, обучения, поведения и развития вашего «особого» ребенка.

Вы научитесь предупреждать приступы гнева ребенка, справляться с его активным сопротивлением и агрессивностью, с «хромающей» дисциплиной, решать проблемы с засыпанием и пробуждением, с выполнением домашних заданий, поможете обучить ребенка самым действенным методам самоконтроля.

Освойте самые популярные «работающие» психологические техники, которые создадут в вашей семье благоприятный климат, в котором и вам, и ребенку будет комфортно жить и развиваться.


Кволс, К. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания / К. Кволс. — Санкт-Петербург : ИД «Весь», 2003. — 288 с.- (Библиотека доктора Норбекова).

Представьте себе такую семью, где каждый старается поддержать другого, где внимательно прислушиваются друг к другу и выходят из конфликтных ситуаций без обид, и каждый получает то, что хочет.

Книга «Радость воспитания», в основе которой лежат научные труды Рудольфа Дрейкурса, станет бесценным помощником и руководством для взрослых, желающих видеть свою семью счастливой и гармоничной.


Корнеева, Е. Н. Детские капризы / Е. Н. Корнеева. — Ярославль: Академия развития, 2000. — 192 с. : ил. — (Психологи — детям, психологи о детях).

Книга о детских капризах — отнюдь не собрание поучительных историй, не перечень полезных и бесполезных советов.

Она адресована тем взрослым, кто задумывается о поведении своих детей, а не просто пытается сотворить их по своему подобию или по заранее намеченному плану.

Она для людей, не просто слепо любящих, а для любящих с умом, с умом и ответственностью.


Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. Максимов, М. Не только любовь / Р. Кэмпбелл, М. Максимов. — Москва: Знание, 1992.

Нужно ли наказывать ребенка каждый раз, когда он плохо себя ведет? Если да, то как? Если нет, то что нам, родителям, делать? Что такое дисциплина? Как заставить ребенка слушаться, но в то же время сохранить с ним любящие, теплые отношения? На все эти трудные и мучительные вопросы, которые встают перед любыми родителями, отвечает известный американский психотерапевт в первой части книги.

Вторая часть посвящена рассказу о школе Беттельгейма, известного австрийского психотерапевта, основавшего в США клинику для лечения детей с психическими травмами, полученными в результате тяжелой домашней обстановки или неправильного воспитания.

«Не только любовь» — подробный рассказ об этой школе, о ее воспитанниках и воспитателях. Из второй книги мы узнаем, что сказки, как солнце и витамины, необходимые элементы для построения здоровой личности. «Сносные родители» — последняя книга Беттельгейма, его духовное посвящение родителям.


Леви, В. Л. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок / В. Л. Леви. — Москва : Торобоан, 2006. — 416 с. : ил. — (Конкретная психология).

Потерять ребенка очень легко: потерять в собственном доме…
А как уберечь, как вывести на жизненную дорогу?..

Как помочь стать счастливым?..

Книга из серии «Конкретная психология» всемирно известного психотерапевта и писателя Владимира Леви.

Мировой бестселлер о взрослых и детях, о понимании и любви.
Новейшее переработанное и дополненное издание.


Лопатина, А. Семейные заповеди / А. Лопатина, М. Скребцова. — Москва : Амрита-Русь, 2008. — 320 с. — (Семейное воспитание).

Отсутствие понимания — основная причина конфликтов между детьми и родителями.

Материалы книги — это еще один шаг на пути к собственному чаду. В ней в форме беседы обсуждаются такие темы как: что такое доверие, почему дети обманывают; рассказываются секреты переходного возраста, причины детской агрессии; объясняется, как приучить детей к порядку. Также впервые авторы публикуют мнение детей начальной и средней школы, что, безусловно, будет полезной информацией для родителей и воспитателей.

Книга предназначена в помощь педагогам, психологам и воспитателям, которых волнуют проблемы семьи.


Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская. — Санкт-Петербург : Речь, 2005. — 150 с. : ил.

Автор предлагает путь повышения психологической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми. Описывается опыт работы с родителями, проводимой в жанре группового консультиро­вания, а также содержатся методические разработки к курсу.

Книга представляет интерес для психологов, специализирующихся на работе с детьми и семьей, а также для родителей, интересующихся проблемами развития ребенка и построения эффективных отно­шений с ним.


Победи конфликт! Тренинговые занятия и рекомендации для работы с учащимися подросткового возраста / Сост. В. И. Екимова, Т. В. Золотова. — Москва : АРКТИ, 2008. — 64 с. — (Школьное образование).

Подростковый возраст представляет собой переходный этап, когда происходит коренная перестройка организма. Одной из наиболее сложных проблем этого возраста является проблема межличностных конфликтов, при разрешении которых, как правило, преобладают деструктивные тенденции, ведущие к обострению ситуации и эскалации конфликта.

Данное пособие, адресованное работникам воспитательной сферы общеобразовательного учреждения (классным руководителям, школьным психологам, заместителям директора по воспитательной работе), предлагает практико-ориентированные материалы для обучения школьников 12-15 лет конструктивному решению конфликтов и повышения их коммуникативной и социально-психологической компетентности.

Предлагаемое издание также может быть интересно и полезно студентам и аспирантам педагогических вузов.


Простакова, Т. М. Кризис подросткового возраста / Т. М. Простакова. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. — 244 с. — (Сердце отдаю детям).

В книге рассматриваются основные подходы к проникновению во внутренний мир подростка, типичные для этого возраста проблемы и особенности поведения. Обращая внимание на роль семьи в нравственном становлении ребенка, ставится вопрос об ответственности родителей за воспитание подростка.


Психология подростка от 11 до 18 лет. Методики и тесты / Под ред. А. А. Реана. — Москва : АСТ; Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 124 с.

Книга дает полное представление о современных знаниях в области психологии развития подросткового возраста.

Написанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом, данный учебник дает развернутую характеристику психологических особенностей развития подростков и юношей, раскрывает закономерности онтогенеза психических процессов и формирования личности подростка.

При этом материал книги подан, структурирован и проиллюстрирован таким образом, что им удобно пользоваться как студенту, так и преподавателю, планирующему общие или специальные курсы по психологии или педагогике.


Штайн, И. Что делать, чтобы ваш ребенок не вырос глупым, циничным, хамоватым бездельником / И. Штайн. — Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. — 247 с.

Эта книга поможет родителям детей любого возраста выстроить такое общение с ними, которое будет приносить пользу и удовольствие обеим сторонам. Вас беспокоит, что ребенок не слушается, капризничает, дерзит, требует непрестанного внимания? Вы хотите понять, почему он так себя ведет? Сделать так, чтобы его поведение изменилось?

Эта книга обучит вас несложным, но чрезвычайно важным, правилам, следуя которым, вы буквально за несколько дней кардинально измените ваши отношения с ребенком. Эти правила, разработанные корифеями мирового педагогической психологии, просто и доступно изложила в книге психолог-практик с многолетним опытом работы.

Перед вами одна из немного действительно ценных книг по практической психологии и педагогике в России.


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!